четверг, 15 мая 2008 г.

Почему Яндекс не стал Google-м...

"Гугль" уже здесь. Работает московский офис.Идет локализация гуглевских сервисов. А что же "Яндекс" и "Рамблер"? Пора сливать воду? Давайте подумаем вместе! Для начала, я бы хотел установить ограничения тематики своего постинга. Я не собраюсь обсуждать или сравнивать ни удобство, ни качество сервисов "Яндекса" и "Гугля"... Я не собираюсь делать предположения о том, насколько серьезно воспринимает российский рынок "Гугль" и когда он действительно начнет здесь работать, а не угрожать начать работу... Не буду даже предполагать как будет разворачиваться конкурентное противостояние двух поисковых систем (да простят меня юзеры "Рамблера"!)... Я бы хотел поговорит вот о чем. На мой взгляд, "Яндекс" упустил очень серьезные возможности в выстраивании обороны позиций лидера поиска. Конечно, сделать неприступными бастионы к приходу глобального игрока, располагающего несопоставимыми ресурсами, невозможно. Но, тем не менее, кое-что сделать стоило бы... О чем я? Давайте поговорим об этом. Я считаю, что дело не в совершенстве поискового движка, не в принципе и алгоритмах его работы, и даже не в механизме получения прибыли, созданным компанией. Как раз МПП сделан удачно, но большего компания не удосужилась сделать. Чего именно "большего"? Я говорю об имидже компании, ее идентичности, вызывающей доверие репутации... Не люблю и боюсь использовать слово "бренд", но речь пойдет и об этом... "Яндекс" - это поисковик и набор сервисов, вроде"Яндекс-Деньги", а также ведущий продавец контекстной рекламы. Вот, собственно, и всё! А говоря о "большем", я имею ввиду компанию, олицетворяющую Новую Экономику... Я имею ввиду компанию олицеворяющую инновации... Компанию ,где расцветают таланты, которые как раз и создают компании новую добавленную стоимость... Компанию, где все мечтают работать... Компанию, которая постоянно находится в фокусе общественного внимания... Компанию, которая никого не оставляет равнодушной... Компанию,которая выполняет социальную роль... Компания, люди которой стали бы общественными героями... Т.е.тем, чем "Гугль" стал на Западе... У "Яндекса" была уникальная возможность занять подобное место в сознании потребителя здесь, в России... И быть sexy (компанией)... И быть "крутой"(компанией)... И быть модной(компанией)... И быть креативной (компанией)... И быть на острие технического прогресса (в восприятии публики)... И быть новатором... Быть Лидером! Ничего этого "Яндекс" не добился... Увы! Несмотря на то, что место героев Новой Экономики у нас в стране все еще вакантно... Несмотря на то, что бизнес-героев вообще катастрофически не хватает... Ну не о бизнес-успехах же Ромы Абрамовича или жены москвовского мэра рассказывать деловым изданиям, радиостанциям и ТВ-вещателям? А масс-медиа категорически нужны селф-мэйд-мэн-герои! И людям нужна идеальная компания! Компания, которая добилась успеха сама, а не за счет мэрских преференций или "особых" связей с таможней... Компания, которую ведут обычные люди. Компания, в которой работают обычные люди. Компания, в которой ценят, признают, выявляют, растят и дают реализоваться своим Талантам. Компания, в которой мечтают работать выпускники лучших высших учебных заведений страны. Компания, с которой любой пользователь может взаимодействовать всякий день... И получать от этого не только рацональные выгоды... Компания, с ценностями которой пользователь хотел бы себя отождествлять. Что из всего этого удалось сделать "Яндексу"? Зато они выстроили МПП... Быть может в компании думали:"Вот выстроим модель получения прибыли, доходы достигнуть 1 млн. баксов в неделю - вот тогда..."... Боюсь, не будет ли тогда (теперь!) поздно... Компания решила краткосрочные маркетинговые задачи, но не упустила ли долгосрочные стратегические цели по поддержанию своей конкурентоспособности? Вот в чем вопрос!

Комментариев нет: